Творчество молодой художницы, недавней выпускницы Петербургской Академии художеств, Татьяны Лушниковой, разносторонне развивается. Ее живописные работы в различных жанрах представляют широкий потенциал творческих возможностей художницы ее увлеченность и трудолюбие. Ежегодное участие в коллективных, тематических, союзных выставках представляю широкий круг творческих интересов художницы.
Здесь и знакомые еще с академических выставок тонкие психологические портреты, натурные пейзажи и зарисовки из путешествий по стране.
Новые черты появились и в жанровой живописи художницы, где обыденные ситуации становятся одухотворенными поэтическими новеллами, пронизанные светом и нежным чувством к изображенным персонажам. Однако такое живописное и эмоциональное любование жанровой сценой не отвлекает художницу от внимательного отношения к натуре. Она, по-прежнему, серьезно работает с подготовительными натурными этюдами, сохраняя непосредственность впечатления самой жизни.
Жанровые мотивы все активней проникают в портреты и натюрморты художницы, Портретные изображения уже тесно связаны со средой, в которую помещена модель, И целью такого жанрового портрета становится как взаимодействие модели и среды, так и контраст их состояния.
Натюрморты у Татьяны Лушниковой это уже не только любование материальностью предметов, но и композиции "одушевленные" участием человека с тонким и трепетным отношением к природе. Композиции наполнены жизнью и светом они хранят тепло человеческих рук, отражают красоту природы и человеческой души.
Пейзажи также приобретают все большую "одушевленность" как посредством включения самого жанрового мотива, так и в результате интереса к изображению жизненной среды человека его интересов и гармонического существования его в природе. Однако эмоциональность самой художницы очень влияет на настроение в ее работах, так цикл "северных" работ,при неоспоримых живописных достоинствах приобретает некоторую суровую экспрессивность, Здесь уже не просто отражается гармония отношений человека и природы, а суровости природных условий противопоставлена твердая человеческая воля. В преодолении жизненных невзгод заключена великая созидательная сила человечества, которая в сочетании с любовью к природе и бережным отношением к ее богатствам может дать неисчерпаемые возможности для творческого роста и совершенствования самого человека.
Так молодая художница на каждой выставке, самой небольшой своей работой дает урок своим коллегам по цеху и зрителям, что любовь и трудолюбие, красота и гармония все-таки могут спасти если не весь мир сразу, то хотя бы некоторые души от опустошения и разрушения, безразличия и равнодушия. Несмотря на возгласы о невостребованности художника о бесполезности тонких душевных усилий людей творческих профессий, молодая художница Татьяна Лушникова, не декларируя своих высоких целей, не возлагая на себя мессианских задач изо дня в день от выставки к выставке обращается к чувствительным душам, возрождает надежду на лучшее посредством красивого, делает мир вокруг себя гармоничней и светлей.
Искусствовед Наталья Салахлы.
|